В ходе очередного заседания КДНиЗП под председательством заместителя главы администрации по социальным вопросам С.В. Фартукова члены комиссии обсудили вопрос безопасного летнего отдыха детей и подростков.
В этом направлении проводится большая профилактическая работа с родителями. Сотрудники органов системы профилактики, полиции, ГИБДД раздают буклеты, посещают оздоровительные лагеря, через средства массовой информации обращаются к родителям с призывом соблюдать благоразумие и оградить детей от опасности езды без прав на транспортных средствах и купания в запрещенных местах.
Здоровье подрастающего поколения имеет непреложную ценность, и это не подлежит обсуждению. Здоровье - это необходимое условие для личного развития и счастья. Но всегда ли подростки в силу возраста ощущает ценность собственного здоровья? Что заставляет ставить его под угрозу?
Существует понятие - высокорискованное поведение детей и подростков. Часто они даже не подозревают, что их поведение опасно. Поэтому задача взрослых - свести к минимуму возможные негативные последствия такого поведения подростков. Сделать это непросто еще и потому, что риск - традиция нашего общества, и взрослые сами не готовы жить без риска.
Какой смысл рисковать? Подростки в силу юношеского максимализма экспериментируют, самоутверждаются и исследуют. Рискованное поведение всегда направлено на освоение окружающего пространства и понимание того, где его предел. Специалисты говорят, что подросток экспериментирует, чтобы узнать себя лучше, показать окружению, что становится взрослым и наконец, просто потому, что это круто, здорово, прикольно…
Конечно, есть и опасные стороны подростковых экспериментов, которые видны обычно только взрослым. Во-первых, ни в каком другом возрасте человек не экспериментирует в стольких областях с таким маленьким багажом знаний и опыта, а во-вторых, эмоциональный склад подростков таков, что они часто бывают неспособны вовремя остановиться. Основная задача родителей, наставников - понять, какой риск и какая его степень полезна и способствует развитию личности, а какая - создает угрозу для здоровья.
Каковы мотивы рискованного поведения:
- Незнание. Своевременное информирование может быть хорошей защитой от такого поступка;
- «Авось пронесет!» Так ведет себя тот, кто переходит дорогу на красный свет, зная, что скоро загорится зеленый. Речь о ситуации, когда мы знаем об опасности, но все равно рискуем, хотя это может привести к потере здоровья и благополучия, формированию зависимости;
- Поиск острых ощущений;
- Протест. У части детей и подростков требования взрослых, ограничивающее их активность, наоборот, могут провоцировать резкийпротест и стремление действовать «назло», нарушая нормы и правила, нередко в ущерб себе. Заложенная в них любознательность и стремление к поиску оборачиваются склонностью к протесту и различным формам рискованного поведения;
- Любовь и доверие. Эти чувства часто становятся причиной рискованного поведения;
- Давление группы. Самоутверждение среди сверстников и приобщение к привлекательной социальной группе часто требует от подростка принятия определенных «правил». Например, если в группе курят, употребляют алкоголь, то такое поведения ожидается от всех ее членов.
По итогам профилактических бесед и рассмотрения административных протоколов родителям установлено наказание в виде предупреждения и штрафов.
Оставить сообщение: