Интерактивный проект "Музейные технологии" в Точке роста

Чтобы быть востребованным новыми поколениями учеников, музей в школе должен быть живым, в связи с этим актуальными становятся такие формы работы как виртуальные выставки, интернет-конференции и проекты. От этом рассказала руководитель музея Федоровской школы Е.С. Цыпунова.

Атмосфера музея для современного человека должна быть интересна и удобна. Одной из инновационных технологий является технология интерактивности.

Интерактивность предполагает, что посетитель в пространстве музея может проявлять свободу и творчество. Интерактивность предполагает создание такой музейной исторической среды, где школьник может непосредственно окунуться в временной слой истории. Посетитель становится активным участником путем использования разнообразных форм работы, получает возможность выбора и проявления инициативы.

Один из шагов - демонстрация экспонатов в действии. В основном в музеях, в том числе и школьных, распространены стационарные экспозиции. Оживить экспозицию можно продемонстрировав работу экспонатов, например: печатной машинки, барабана, солдатского вещмешка, фотоаппарата и другое.

Можно организовать музейный праздник. Особенность музейного праздника заключается в том, что он раздвигает границы музея, создавая неформальную атмосферу праздничности, эффект личной причастности, соучастия в происходящем благодаря театрализации, игре, непосредственному общению с персонажами праздничного действа, применению особой атрибутики.

Другой шаг - музейное селфи. Предполагает фотографирование в стенах школьного музея с целью дальнейшей демонстрации лучших фотографий, которые объединены одной темой или конкурсным заданием.

Участницы проекта школьного музея с. Федоровка разделились на пары и выбрали себе экспонаты для изучения и музейного селфи. Используя архивные данные музея, они исследовали объект, нашли аналоги в интернете, оживили, используя его по назначению, оформили материал в презентации. Изучили патефон 1949 года выпуска, фотоаппарат 1956 года выпуска, каску советского солдата времен Великой Отечественной войны. Примерив, костюмы различных времен, они придумали мини-спектакль. В одном проекте столько всего открылось интересного и нового, что стало приятной неожиданностью для самого педагога-организатора.

Учащиеся знакомятся с историей музеев и музейного дела, получают навыки по созданию музейных экспонатов по заданной теме. Создают мультимедийные презентации для проведения уроков. Используя Интернет, школьники совершают виртуальное знакомство с музеями мира. При этом на занятиях используются различные формы: экскурсия, видео-урок, "Если бы картина заговорила", практикумы, круглые столы.

Большое значение в воспитании любви к родному краю и формированию устойчивого интереса к истории и краеведению является создание творческих групп по типу ожившая экспозиция. Занятия проводятся с подлинными предметами народного быта, орудиями труда, посудой, что позволяет детям прикоснуться к живой истории своей малой родины и своего народа, а не быть пассивными слушателями на очередном уроке или занятии.

20:37 05.04.2024
284

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 990x90px banbottom
Яндекс.Метрика